Русские войска были застигнуты врасплох. Поляки по всем костелам ударили враз в набат, призывая убивать всех православных без разбора. Шла Страстная неделя и пятьсот безоружных российских солдат поляки перебили в православной церкви во время причастия. Позднее, события в Варшаве будут называть «Кровавая резня Страстной недели». Из восьми тысяч человек русского гарнизона было убито 2265 солдат и офицеров, и почти столько же было взято в плен. Нападения на русские гарнизоны под лозунгом «Бей москалей!» прокатились по всей Польше.
Через три дня бойни улицы Варшавы были залиты кровью и загромождены мертвыми телами. Русские разрозненные отряды не могли подавить бунт под командованием нерешительного командующего Репнина. Получив приказ от Румянцева, Суворов немедленно выступил в поход на Польшу из Немирова. Александр Васильевич был приверженцем самодержавия, как метода политического управления государством. В рамках многонационального общества такой строй был самым целесообразным и действенным. Суворов часто участвовал в локальных воинах на окраинах Российской империи, и сражался с нерусскими народами, которых считал равноправными гражданами России. В поход на Польшу армия Суворова взяла сухарей на восемь дней, летнюю одежду и плащи. В августе-сентябре 1794 года войска великого полководца продвигаются к Варшаве, проходя по польским землям и выигрывая сражения у деревни Дивин, у Кобрина, у Кручицы, под Брестом, под Кобылкой и Прагой (предместьем Варшавы).
В приказе А.В. Суворова по войскам значилось, что идти к крепости надобно тихо, без разговоров, бросать во рвы фашины, подниматься по насыпи при помощи лестниц. Не стрелять. Врага атаковать штыком. Противника, просящего пощады, щадить. Безоружных людей не убивать и с бабами не воевать. Решительный штурм и 25 тысяч русских воинов разгромили польский гарнизон из 30 тысяч бунтовщиков. Сообщение о взятии города Суворов отправил Екатерине II в традиционной для него сжатой форме: «Ура! Варшава наша!». «Ура, фельдмаршал!» — отвечала Екатерина. За взятие польской столицы Суворов получил чин генерал-фельдмаршала.
В октябре 1794 года восстание в Польше было подавлено, Речь Посполитая как государство окончательно ликвидирована, сам Костюшко был взят в плен, а Огинскому, после разгрома его отряда, удалось бежать в Австрию, а оттуда - в Италию. В отличие от восставших А.В. Суворов никому не мстил и разрешил всем, кто пожелает, покинуть Польшу. В ноябре 1795 польский король Станислав Понятовский в обмен на солидное содержание и свободу сложил с себя польскую корону.
Именно там, в Венеции, Михал Клеофас Огинский написал полонез «Прощание с Родиной» (по-польски - «Pozegnanie Ojczyzny»).
За годы эмиграции он успел побывать, помимо Италии, также в Турции и Франции, а в 1802 году российский император Александр II амнистировал многих участников восстания Костюшко, в том числе и Огинского.
В 1810 году М.К. Огинский был даже назначен тайным советником и сенатором Российской Империи, а полонез «Прощание с Родиной», стал очень популярным в Российской империи.
Знаменитый полонез стал именно той музыкой, которая примирила победителей с побеждёнными.
Полонез Огинского. Фортепьянное исполнение
https://www.youtube.com/watch?v=y9bUe-D79BE
Православное воспитание в тревожном и опасном мире
13744
0
Комментарии