иерей Николай Аникин

Семья - благословенный Богом союз

05 июл

0

иерей Николай Аникин

К дню памяти Святых Благоверных князя Петра и княгини Февронии

«Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии, аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (ПС 126 1ст)


В современном  мире высоких технологий и научных открытий, в мире всевозможных терминов и компьютерных игр, люди разучились видеть себя и окружающих их людей. Современный человек, практически, живет в виртуальном мире, где нет места нормальным человеческим отношениям. Очень сложно в наше время человеку жить по заповедям Христовым, когда его убеждают в том, что жизнь дана для удовольствий и всевозможных развлечений.

В наше время даже вполне взрослые, зрелые люди теряют смысл жизни в погоне за всевозможными жизненными благами.
Но так было не всегда.

С пришествием на землю Спасителя люди получили новые нравственные законы, новые понятия о жизни. Живя по заповедям Христовым человек призван к самосовершенствованию, то есть очищению своей души от пороков.
Господь, придя на землю, освятил своей проповедью все сферы жизни, в том числе и брак – семейные отношения.

 Христиане, вступая в брак через таинства обручения и венчания, понимают на какой шаг они идут. Святая церковь в песнопениях этого таинства сравнивает брачующихся с мучениками: «Святии мученицы иже добре страдавше венчавшися молитеся ко Господу, помиловатися душам нашим.»

Христиане, прожившие достойно семейную жизнь, уподобляются мученикам и по смерти наследуют жизнь вечную и получают венцы, равные мученическим венцам.

Как часто в семейных отношениях при возникновении конфликтных ситуаций, что бывает не редко, трудно промолчать. И если промолчит один из супругов, то конфликт может также быстро рассеяться, как и возник. А если никто не промолчит, то конфликт продолжится и может неизвестно чем закончиться. И только Христианское понимание вещей дает сознание того, что надо стерпеть и ради чего надо стерпеть - хотя бы ради тех мученических венцов, которые были обещаны при  совершении таинства венчания.

Если в Ветхом Завете был дан очень подробный перечень законов, которые надо было выполнять, то в Христианстве мы, прежде всего, сталкиваемся с законом Любви. Высшими заповедями становятся, по словам Спасителя заповеди: «Любите Бога и любите ближнего»; «Душу свою за други своя»; «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

В послании апостола Павла к жителям города Ефеса, которое читается во время таинства венчания, Господь в основании брака ставит Любовь двух душ, то есть глубокую связь, которая соединяет двух людей на всех уровнях бытия (телесно, душевно, духовно). Апостол пишет: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё… Так должны мужья  любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, потому что мы тело Его, от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, будут двое одной плотью. Тайна сия велика…»

Обычно слова послания о том, что муж должен быть главой семьи, сильно задевает современных женщин. Надо четко разделять два понятия – «глава» и «деспот». Чем они отличаются? Глава отвечает за все что происходит, и виноват во всем сам. А деспот наоборот – ни за что не отвечает, и у него виноваты все вокруг. Поэтому, когда Церковь говорит, что муж – глава семьи, то это не столько грозное напоминание женщине о её рабстве, сколько предупреждение мужчинам о том, каким он должен быть, чтобы жена его почитала за главу.

Если муж - это внешняя защита семьи, то все, что внутри её, зависит от жены. 

Первое призвание женщины – это быть женой, спутницей и помощницей мужа. Без надежного тыла не совершается ни одна победа. В семье также практически ни одного достижения мужчины не было бы возможно без женщины. И действительно, жена является не только помощницей и вдохновительницей мужа. Будет жена пилить мужа – не будет ему житья, и никогда не станет мужчина ни хорошим работником, ни хорошим хозяином, потому что все его душевные силы уходят на то, чтобы справиться с собой, перебороть свое возмущение. Мудрая жена будет жить проблемами мужа, во всё вникать, всё видеть, хвалить, поощрять и вдохновлять.

Второе призвание жены – быть матерью, хотя материнский труд и нелегок, но в тоже время радостен, только он делает женщину по - настоящему счастливой.

Христиане знают, что если Бог даёт детей, то значит и даст средства для их содержания. По христианскому преданию дети являются благословением Божиим, а если это так, то значит, Бог их не оставит.

Православный человек, живя семейной жизнью, возлагает в первую очередь надежды не на свои силы, а на Промысел Божий. 
Сколько раз современные нам православные люди, не находя выхода из затруднительных ситуаций, после того, как мысленно себя отдавали в волю Божию, получали сиюминутную помощь.
Господь своих не оставит.
Современный человек, забывший Бога и христианскую мораль, не может создать крепкую семью, потому - что не имеет твердого фундамента, которым является Господь наш Иисус Христос.
Православный человек, создавая семью, создает малую Церковь. То есть брак должен способствовать спасению каждого члена семьи. А рождающиеся дети должны воспитываться как потенциальные граждане Царства Небесного.
Только Господь может стать твердой основой современной семьи. Так было всегда и так будет в будущем. И только миссия Православной Церкви в современном мире, возвращающая заблудших детей - крещенных в Православной вере людей в лоно матери Церкви, может спасти современные семьи от распада. И может это покажется трудным в наше время, но что невозможно человеку - возможно Богу.
Аминь.
http://www.proza.ru/2017/07/05/1645