Мы против абортов

16 мар

0

редактор

Уважаемые посетители сайта! До 15 апреля мы собираем подписи за запрет абортов. Просим всех принять участие и не оставаться равнодушными. Каждый из Вас может проголосовать у нас на сайте. Для выражения своего согласия против аборта необходимо заполнить простую форму, что займет у вас не более 30 секунд.

ФОРМА ЗАПОЛНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ЗА ЗАПРЕТ АБОРТОВ

27 сентября 2016 года,  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с участниками Общероссийского общественного движения «За жизнь» и движения «Православные добровольцы», собирающими подписи под обращением граждан за запрет абортов. Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил участников акции за труды и благословил их и поставил свою подпись под этим документом. 

В древности бесчадие считалось большим грехом и поношением у людей. Вот почему родители Богородицы Иоаким и Анна до глубокой старости умоляли Бога о снятии с них поношения и дорования им плода, пока Господь не внял их молитвам и даровал, наконец, Дочь, Пречистую и Преблагословенную Деву Марию.

И в христианской церкви чадородие всегда считалось, как заслуга пред Богом, Который благословил людей на размножение рода человеческого, а о женщине, рождающей детей, прямо сказано, что спасется жена чадородия ради. Не так смотрят на  это дело теперь. Ныне многие родители тяготятся детьми и принимают всевозможные меры к предупреждению зачатия детей, а также и к насильственному умерщвлению плода посредством искусственных выкидышей (аборта).

Но грешат те христиане, которые ропщут на многочадие, а еще более грешат те, которые принимают меры против зачатия и средства для уничтожения плода.

Искусственный выкидыш Церковью считается , как детоубийство и вместе самоубийство, если последствием бывает смерть самой матери или тяжкое расстройство ее здоровья. На этот грех св.Церковь всегда смотрела не иначе, как на убийство. Но этот грех в древности был допускаем чрезвычайно редко, только теми несчастными женщинами, которые зачинали от блуда и из-за боязни общественного позора и тяжких семейных последствий решались убивать во чреве плод, стягивая живот разными путами, или же приготовляя и принимая какие-либо лекарства. И древние пастыри таких грешниц не допускали к таинству св.Причащения, и они на всю жизнь, даже и при кончине, отлучались от этого таинства. Почему? Потому что уничтожение плода есть человекоубийство, а никакой человекоубийца, под которым нужно разуметь и всякого вытравливающего зачатый плод, не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (1 Иоан., 3,15. Срав. Ап. 22,15). 91-е правило 6-го всел.собора повелевает подвергать наказанию убийцы тех из женщин, которые или принимают или другим дают врачества для извержения плода. Св.Василий говорит: "и дающия и принимающия детоубийственныя отравы причисляется к вольным убийцам" - и назначает им 10-летнюю эпитимию.

Таким обоазом, по самым снисходительным правилам св.Церкови, жены, зачавшие от блуда и производящие в себе тем или иным способом умерщвление плода, должны наказываться по меньшей мере десятилетним отлучением от св.Тайн, а лица, из корыстных или других побуждений производящие над такими женами выкидыши, должны подлежать полному наказанию, определенному за вольное убийство, т.е., смотря по тяжсти вины, отлучению от св.Тайн до конца жизни, или во всяком случае не менее 20 лет. И только лишь великость покаяния и ревность в исправлении дают впоследствии право на сокращение сим, как и прочим убийцам, срока эпитимии до 15 лет (Пятое правило Григория Ниссакого). - А так как в последнее время к выкидашам стали прибегать не только те несчастные женщины, которые, быв увлечены в грех блуда, прибегают к ним под тяжестью общественного позора и семейных притеснений, но и женщины, находящиеся в браке, не желающие нести креста деторождения и воспитания детей; если первые могут иметь какое-либо основание к смягчению их вины и снисхождению, то последние, т.е. замужние, согласно постановлению шестого вселенского собора, подлежат не иначе, как полному наказанию вольных убийц, т.е. отлучению не менее, как на 20 лет.

Таковому же церковному покаянию несомненно подлежат и отцы умерщвляемых путем выкидыша детей, если это делается с их ведома и согласия.

Что касается предупреждения зачатия, то этот грех известный под видом грехов "противу естества" и "вопреки естеству", по тяжести своей сравнен с любодеянием. "А блудник, говорит 59-е правило св.Василия, два лета да плачет, два да слушает, два да припадает, и едино лето да стоит токмо с верными, в осьмое допущен будет до св. Причастия". Блудник, не сам раскаявшийся, а изобличенный в блуде, наказывается 9-летнею эпитимией (Григ.Нисск. 4 прав.).

Образец пастырского снисхождения к искренно и усердно кающимся дает в своих канонических правилах св.Иоанн Постник, патриарх Константинопольский, который эпитимию за блудодеяние сокращает до двух лет, "с тем, чтобы кающийся довольствовался, после девятого (т.е. третьего по полудни) часа, сухоядением и творил ежедневно 250 поклонов (прав.6-е), для прелюбодеев до трех лет, под тем же условием (прав.20-е), а доля женщин, намеренно убивающих плод во утробе своей и дающих и принимающих лекарство с целью отравления и извержения зачатого плода, до пяти и даже трех лет (прав.33-е), под тем же условием. "Если же будет нерадив в этом (т.е. в воздержании, в поклонах и милостыне), то должен выдержать полный срок эпитимии, назначенный отцами".

А сколько мучений и терзаний совести должен перенести тот, кто дает или принимает средства для выкидыша и уничтожения плода. Мучение совести за совершенное человекоубийство есть величайшее мучение. Под влиянием такого мучения преступники иногда лишают себя жизни или добровольно отдаются в руки суда человеческого, чтобы через понесенное наказание успокоить свою совесть. А иногда бывает и так, что смущение совести производит у принимающего средства к уничтожению плода помешательство, так что невинно убивший человека сам выдает себя убийцею и признает над собой непосредственный суд Божий.

Кроме того, извергающие зачатый плод лишаются семейных радостей, счастья, здоровья и прочих благ жизни, а также благословения Божия тому своему потомству, которое они оставляют себе в надежде на большое обеспечение и достаток от пользования благами сей жизни, забывая то, что промысел Божий часто наказывает убийцу тем родом смерти, какой он употреблял по отношению к своим жертвам".

"Вси приемшии меч, мечем погибнут!" (Мф.26,52). Эту истину оправдал на себе, например, преп.Моисей Мурин. До принятия христианства он был разбойником, вел развратную жизнь, соблазнял и насиловал женщин и для удовлетворения своей страсти прибегал к грабежам и убийствам. Хотя он загладил свою жизнь чистосердечным покаянием, но для удовлетворения правосудия Божия окончил свою жизнь так же, как и сам жил до раскаяния, т.е. был убит одним из напавших на него разбойников ("Ч.-М."). Другой пример. В Англии, вблизи г.Честера, жил богатый вдовый крестьянин и имел у себя в доме для хозяйства молодую девушку, свою родственницу. Он вступил с нею в любовную связь, и, когда та забеременела, близ одного болота нанес ей багром смертельные раны и бросил тело ее в угольную яму. Об этом стало известно властям. Правительство, сделав расследование, взяло преступника под стражу и, несмотря на то, что он не сознался в своей вине, осудило его на смерть ("Прав.Божие, открывающее тайн.смерт.").

Да ведают сие те неразумные жены, которые, стараясь разрушить планы Творца при создании Им мужа и жены (Быт.1,27-28), решаются идти против воли Божией и Его благопопечительного Промысла, без Которого и волос с головы нашей не упадет. Пусть знают, что, извергая зачатое во чреве, они бывают не только убийцами, но и самоубийцами, т.к. часто нечаянная смерть постигает их от неудачно произведенного выкидыша, а этот грех, как мятеж против Бога и природы, не отпускается ни в сей жизни, ни в будущей. Да убоятся они той злой участи, которая часто постигает человекоубийц здесь на земле, а еще более пусть страшатся будущего суда Божия. "Не убий (исх.20,13), сказал Господь. Я взыщу и вашу кровь...взыщу... душу человека от руки человека, от руки брата его" (Быт.14,5).