Размышления в преддверии Пасхи

12 апр

0

редактор

Человек бездуховным быть не может, как не может быть море без воды - это будет пустыня. Лес без деревьев будет степью или полем. Так и человек – не человек, если он бездуховен. Но духовность его может быть мрачной, сатанинской, дьявольской.

Апостол призывает: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1Ин.4:1). Как и везде, в духовной жизни есть обманы, есть подделки, муляжи, которые внешне кажутся источником духовности, но духовности не Божественной. Чтобы ничего не перепутать надо, прежде всего, знать истину и в то же время сам Господь говорит, что необходимо пребывать во свете. «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло» (Мф.6.22).

Сам Христос в Евангелие называется светом миру, и он о Себе свидетельствует, как о свете и Говорит: «Аз есмь свет миру» (Ин.8:12), и кто ходит во свете, тот не споткнется, а кто ходит во тьме, тот обречен на спотыкание и падение. «Кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним (Ин.11.10). И на самом деле, чтобы ясно видеть тот или иной предмет, нужен свет. У апостола Павла сказано: «Все же обнаруживаемое делается явным от света» (Еф.5:13). В Церкви все связано со светом и преодолением тьмы.

Если говорить о свете, как о физическом явлении, есть очень интересные факты, над которыми стоило бы поразмыслить. Например, Библия говорит, что сначала Бог создал свет, в первый же день творения, а уже потом, только в четвертый день Он создает светила. Эта первая глава Библии часто подвергалась критике со стороны средневековой науки, когда она стала отходить от Церкви. И только на рубеже 19-20 века обнаружилась проблема: экспериментаторам не удалось создать камеру абсолютной темноты, и оказалось, что даже темные тела могут излучать свет. Тогда и стали понятны слова Библии, что свет имеет природу, независимую от светил. Поэтому Бог есть Творец света, Источник света, а Церковь особое внимание уделяет вопросам, связанным со светом.

Пасха – это не только праздников Праздник, не только Торжество из торжеств. Для русских людей - это еще и основа мировоззрения. Если для Европы главный праздник – Рождество, то для нас главный праздник - Пасха. Там культура рождественская, а у нас –пасхальная. Основой рождественской культуры является приход Бога на землю. Это основная радость для европейского человека. По этой философии человек воспринимается таким, какой он есть. А наша радость, прежде всего в том, что Господь, став человеком, возносится на небо и открыл нам путь в вечность. Поэтому Церковь не смиряется с тем состоянием человека, в котором он находится, а старается воспитать в нем качества, соответствующие человеку небесному. На этом строится наша этика, искусство, философия, вся наша культура в целом.

Радио России Кострома "Во исцеление души и тела". Выпуск 28.04.2016

 
Читайте также