Двери сердца твоего

06 авг

0

редактор

Что не позволяет Богу участвовать в нашей жизни? Очень часто наши отношения с Богом строятся на просьбах. Само Евангелие нам напоминает, что мы должны не только просить, но и участвовать в каком-либо делании. Особенно не забывать благодарить.

Хочу обратить ваше внимание на отношения с Богом.

Что не позволяет Богу участвовать в нашей жизни?

Очень часто наши отношения с Богом строятся на просьбах. Само Евангелие нам напоминает, что  мы должны не только просить, но и участвовать в каком-либо делании. Особенно не забывать благодарить.

Часто мы не принимаем Бога за личность. Для нас - это высшая премудрость, создатель, творец, любовь. А как о личности, стоящей перед нами, с которой мы общаемся и можем благодарить, об этом часто забываем. Так как Бог для нас не личность, мы Его просим, но в жизнь свою не пускаем. Даже не позволяем Ему выполнить то, что Он хотел бы для нас сделать. Он говорит: Я стою у дверей вашего сердца и стучу. Господь может войти только к тому, кто ему откроет.

Каким образом мы мешаем Господу участвовать в нашей жизни? Первое, что надо бы помнить: Бог нам ничего не должен. Это мы все ему должны. И чтобы он для нас сделал все, мы часто для него не делали ничего. Он нам дал ум, талант, создал и явил науку духовной жизни, дал средства для ее успешности, создал таинства, Церковь, предложил правила, как дорожные знаки, по которым можно идти безопасно, не спотыкаясь. А нам это показалось малоинтересным, и мы похожи на того раба, которому был дан талант, а он его закопал и в самооправдание «сказал: “господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое” (Мф.24, 25) Я над твоим добром не работал и его не умножал».

 

На самом деле Бог сначала посеял, дал таланты, дал возможность, создал виноградники. Каких только примеров не приводится в Новом Завете того, что нам дал Бог. Всего этого мы часто просто не замечаем, а если и видим, то забываем, кто за всем этим стоит. Нужно не забывать, что когда Евангелие описывает последнюю нашу встречу с Богом, то представляет ее как суд. Господь на этом суде спрашивает: Я вам дал таланты, а вы их в оборот пустили?

Бог не может принять участи в нашей жизни, потому что туда мы никого не пускаем. Она только для самих себя. Первое, почему Бог не может принять участи в нашей жизни, потому что она превращается в нашу запатентованную собственность, и туда никто подключиться не может.

Апостол пишет, что вы желаете и не имеете, «про́сите, и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4:3). Нужно иметь в виду, что Бог является абсолютно самостоятельным распорядителем своих богатств. «Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет»(Мф.25:29).И кому что дать и сколько и кому не дать Он решает Сам. Бог есть любовь и все Его решения проистекают из любви к человеку. И человек может получить талант, который его погубит. Не зря в церковной среде есть такая поговорка: «Где басок, там и бесок» Т.е. там где есть какой-то талантишко, там и бес тщеславия и гордыни тут как тут. И поэтому некоторые святые даже просили, чтобы Господь избавил от некоторых сверхталантов.

Если человек не слышит человека, это проблема. Со стороны человека, которого не желают слышать, есть варианты насильственных действий, шантажа, угроз, наказания, мести, отвержения и т.д. А Бог есть любовь и Он не предпринимает таких действий по отношению к человеку, который Его отвергает. Господь отходит и говорит: «Се оставляется дом вам ваш пуст» (Мф.23.38). А Бог есть премудрость, и она уходит. И не нужно никаких гаданий, этот глупый человек накажет сам себя и изобретет себе столько страданий, что никакой враг столько не придумает.

Человек, который отказался от Любви, оказывается сам вне любви окружающих. Это плохо и потому, что появляется богооставленность. Страшней для человек ничего нет. Мы сейчас плохо понимаем, что это такое - богооставленность. Мы это не чувствуем, потому что среди нас еще сохраняется малый остаток праведников, которые молятся в храме.

Для того, чтобы в нашей жизни появилось что-то новое, успешное, хорошее, каждый человек понимает необходимость образования. А по отношению к духовной жизни – здесь ситуация с точностью до наоборот. Светское образование мы получаем в школе, техникуме, ВУЗе, потом повышение квалификации. На светское образование уходят годы. На духовное же часто человек за всю свою жизнь не истратит ни одного года. Само невнимание к божественной истине, а соответственно и к Самому Богу, исключает участие Бога в нашей жизни.

По материалам передачи «Во исцеление души и тела» Радио России Кострома 23 мая 2019г.

 
Читайте также