О встрече человека с Богом

19 июл

0

редактор

Когда человек не чувствует Бога - это противоестественно. Даже у еще не рожденного человека, есть разумное и словесное начало. Это уже существо творческое, духовное и религиозное.

Человек неверующим быть не может. Если он не верит в Бога, то начинает верить в себя, в здоровье, в кредит, в удачу и ещё во многие другие вещи. А когда он получает то, к чему стремился, то в итоге оказывается, что такой результат не является благом, потому что это всё нужно только для тела. Получается, что человек имеет живое тело, но очень часто мертвую душу.

Христос, совершая чудеса, хочет открыть глаза человеку на главное: источником всяких благ самых невероятных и немыслимых, представляемых и даже нами не представляемых может быть только Бог и больше ничего. Наши близкие тоже являются для нас источником блага, радости, утешений, но совсем не на том уровне, для которого мы созданы. И не в ту меру, какую имеет потребность нашей души. На самом деле люди даже не знают меру этой потребности.

Весь мир, вместе взятый, мельче человеческой души. Всё, что человека мельче, может радовать, но опять не на том же уровне, не в той мере, для которой создана наша душа. И только то, что человека больше, по-настоящему и может ему дать удовлетворение всех запросов его сердца, его души. А выше человека в этом мироздании только Бог.

Однажды Христос, приближаясь к вратам города Наина, встретил выходящую из города похоронную процессию. Эта процессия выносила одр, на котором лежал умерший юноша, единственный сын вдовы наинской. Т.е. здесь мы видим максимальное горе и Господь приближается к процессии Сам. Его никто не приглашает, никто не просит. Он касается одра, на котором лежал умерший и воскрешает сына наинской вдовы. При этом говорит ей, чтоб она не плакала, останавливает её плач, и возвращает сына матери. Народ видит величайшее чудо и говорит о том, что среди Израиля восстал великий Пророк, через которого Бог творит свои чудеса. Иудеи в самом Христе не видят пока Бога, а видят в Нём только Пророка.

В связи с воскрешением умершего отрока, мне был задан вопрос: «А почему Христос кого-то воскрешает, а кого-то не воскрешает, кого-то исцеляет, а кого-то не исцеляет?» Причем исцеляет иногда тех, кто просит об исцелении и ищет исцеление (вопят слепые, хромые и прокаженные), а иногда исцеляет тех, которые вроде Его и не просили. Например, расслабленный человек у Силоамской купели, который не просил и даже не знал, что рядом с ним находится Бог и что Он может для него сотворить это чудо.

Надо сказать, что когда Господь кого-то исцеляет, кого-то воскрешает, кого-то хлебами насыщает, то здесь меньше всего присутствует решение каких-либо социальных задач. Чудеса Христовы имеют более глубинные, более важные цели. Мы видим, что всякий, кто бы не встретился со Христом получает благо.

Бесноватые не только не просили об исцелении, а говорили: «Уйди от нас». А Господь, изгоняет бесов и бесноватый человек становится христианином, здравомыслящим, умеющим слушать Христа и желающим потом идти и проповедовать Христа среди своих родственников. Самарянка, будучи другой веры, получает подлинное богопознание. Слепые – прозревают, хромые – ходят, глухие – слышат, и здесь всё благо для любого человека. Обретение Христа, встреча со Христом, для человека всегда благо.

Но повторяю - целью чудес не было решением социальных, здравоохранительных и ещё каких-то проблем. Через чудеса Господь, прежде всего, являет в себе Бога.

И никто, кроме Бога, не имеет власть прощать грехи. Никто, кроме Бога, не может восстановить человека в том здравии, в котором он должен быть и которое, по причине какой-то глубокой болезни, патологии, медицинскими средствами уже невозможно было исцелить и уврачевать.

Но самое явное проявление Бога – это Его власть над смертью.

Конечно, без Бога жить, наверное, можно, а вот умирать плохо. А после смерти совсем нехорошо.

Быть безбожником – противоестественно. Безбожное противоестественно, потому что оно не только лишает нас вечности, но и на этом свете нашу жизнь разрушает и наполняет скорбями.

С другой стороны, человеку очень трудно сегодня верить. Потому что, грех, во всем его многообразии, присутствует в нашей жизни и изгоняет всякую благодать из человеческой души. Человеку сегодня трудно противостоять общественному мнению, окружающей среде, инерции атеистического воспитания, просвещения и т.п. Очень сложно эту скорлупу разрушить, и поэтому сегодня ему к Богу трудно пробиться. Но так было всегда!

Вот и получается, что путь к Богу всегда индивидуальный и личный. Личный! Потому что должны встретиться две личности - Бог и человек.

Беседа с о. Виталием Шастиным.

 
Читайте также