ПРАЗДНИК КРАСОК ХОЛИ. ВНЕДРЕНИЕ ЧУЖДЫХ ИДЕАЛОВ И ВРЕД ДУШЕ ПОД РАЗУКРАШЕННОЙ МАСКОЙ ВЕСЕЛЬЯ.

14 июл

0

редактор

Обыватели российских городов этим летом стали свидетелями довольно странного зрелища. То тут, то там обнаруживались группы бредущих молодых людей и подростков, как будто присыпанных то ли пеплом, то ли пылью, то ли грязью. Казалось, что мертвые подростки вышли ночью погулять по городу, но заблудились и при свете дня не могут найти дорогу обратно на кладбище. Приглядевшись, можно было заметить, что ребята самые что ни на есть живые, но только их лица, тела и вся одежда измазаны какими-то необычными красками. Константин Путник, отмечает: «Ко мне приходили люди после первой волны фестиваля в июне.

Они говорили, что после праздника у участников была паника: им негде было помыться, в общественный транспорт их не пускали. Они попытались пробраться в туалеты торгово-развлекательного центра, которые сразу закрыли, потому что они их просто загадили». «Этот праздник с точки зрения социально-бытовой совсем не безобиден, — продолжает Константин Путник. — В июне на Тайване проходил такой же праздник, и там от этих красок случился пожар. И пострадали более 500 человек. Никто ведь не спрашивает у организаторов праздника соответствие санитарно-гигиеническим нормам. Никто не знает, из чего эти краски состоят. У нас бездна всяких аллергиков, астматиков. И никто не знает, во что это выльется. Конечно, тут есть и определенные бизнес-интересы. Краски кто-то производит и кто-то продает». Фестиваль Холи в Тайване закончился трагедией. А вылиться это может в очень неприятные для нас всех последствия. Конечно, если руководствоваться поговоркой «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», то оправдать можно все что угодно. Тональность многих публикаций на тему этого действа такова, что, мол, православные опять «гонят волну» — ребята просто развлекаются, что тут плохого? Но в миссионерском отделе Челябинской епархии считают иначе: «Если бы этот праздник был чисто светский, он назывался бы просто "праздник красок", а он называется именно "праздник красок Холи". Таким образом, существует жесткая культурологическая привязка к индуизму». В нашумевшем обращении миссионерского отдела подчеркивается: «"Фестиваль красок Холи" имеет тщательно скрываемую организаторами религиозную подоплеку: он установлен в честь сожжения заживо Холики — демоницы из индуистского языческого пантеона. Посыпание себя разноцветными красящими веществами во время праздника символизирует обсыпание себя пеплом от костра этой демоницы. Устроители фестиваля, как правило, ничего не сообщают о его духовной составляющей. Таким образом, в религиозный языческий, сатанинский, по существу, обряд лукаво вовлекаются ничего не подозревающие люди, в том числе и крещеные во Христе, которые воспринимают происходящее как веселый этнический праздник, как повод поучаствовать в необычном культурном мероприятии». Здесь стоит обратить внимание на то, что обращение миссионерского отдела Челябинской митрополии адресовано прежде всего православным христианам. Это важно иметь в виду, когда либеральные СМИ начинают рассуждать о «непозволительном вмешательстве РПЦ во все сферы общественной жизни» и о ее якобы «государственном статусе». Константин Путник по этому поводу говорит, что «Церковь, естественно, несет ответственность за людей крещеных, и мы посчитали необходимым и возможным предупредить всех людей о языческой, сатанинской подоплеке этого праздника». Что же касается государства, то «Общество сознания Кришны» было первой  новой, нетрадиционной для нашей страны «религиозной» организацией, официально зарегистрированной во время перестройки еще в СССР в 1988 году. Секта, как эпидемия чумы, охватила все советское пространство, и, думается, все, кто жил в период гласности и ускорения, помнят о процессиях молодых людей в больничных халатах с бубнами в руках, скандирующих «спасающую» мантру о харе, Раме и Кришне. «Вольному воля — спасенному рай». Каждый может и должен делать свой, и только свой выбор. Но это не значит, что о последствиях этого выбора нельзя предупреждать близкого своего. «Путем внедрения этих праздников происходит деформация общественного сознания, оно становится более толерантным, терпимым к проявлениям нездоровой духовности, — настаивает Константин Путник. — Индуизм в любом его проявлении для русского человека — это нездоровая духовность, потому что наша цивилизация ориентирована на христианство и частично на ислам. Все так называемые ведические религии никакого отношения к нам не имеют». Следует также учесть то совсем немаловажное обстоятельство, что учение «Общества сознания Кришны», по историческим меркам, придумано буквально «сегодня утром» — в 1966 году, причем в Нью-Йорке. По мнению большинства исследователей, эта, с позволения сказать, духовная доктрина совершенно определенно относится к тоталитарно-деструктивным сектам и, скорее, является частью более обширного неоязыческого учения New Age, что означает «новая эпоха» или «новая эра». New Age — это совокупность новых духовных практик, от современного варианта йоги, каббалы до того же «праздника красок». «Это не возврат к старому, а фабрикация новых языческих религиозных взглядов», — подтверждает Константин Путник. Основная опасность этих новых псевдорелигиозных доктрин заключается в том, что людей вводят в заблуждение, прельщают простотой и легкостью бытия при обретении вот уж действительно «новой» веры. Не надо больше трудиться над душой, не надо заставлять себя быть добрым, духовно трезвым. Нет больше труда прощения, исповеди и смирения. Но главную особенность всех этих культов подметил исследователь неоязычества Джеффри Стеффон: «Согласно учению New Age , все, что существует, является богом. Дело в том, что для членов движения New Age главным авторитетом является опыт. Объективной истины для них не существует, любая истина относительна. Однако элементарная логика доказывает ложность подобного подхода, поскольку отрицание объективной истины само претендует на объективность, а значит, является самоопровержением». Религиозный релятивизм, потакание якобы совершенно безобидным, развлекательным практикам имеет свои конкретные политические и социальные последствия. Константин Путник вспоминает, как прогрессировала идея однополых браков: «Я приводил эту, может быть, жесткую аналогию всем журналистам, отвечая на вопросы о нашем обращении, и никто это мнение не опубликовал. Посмотрите, как распространялся в Европе и США гомосексуализм. Ведь начиналось все не с законов о легализации однополых браков, а с каких-то веселых праздников, шествий гомосексуалистов». Заметим, что слово «гей» в английском языке до 70-х годов прошлого века носило весьма позитивный характер и имело один смысл — «веселый» и только потом постепенно приобрело современное значение — «гомосексуалист». Гей-парад в Нью-Йорке. И общественное сознание приучалось, что ничего особенного в этом нет, что это безобидно, нормально, что "они такие же люди, как и все остальные" и "мы такие, а вот они такие". Этим постепенно расшатывается общественная нравственность, то есть то, что нас цементирует. Посмотрите, что получилось на излете», — рассуждает эксперт. А на излете движение «за права геев», то есть «веселых» людей вылилось в диктат меньшинства, причем диктат тоталитарный, абсолютный. Попробуй пикни против разрешения геям усыновлять детей или даже косо на них смотреть. Уже одиннадцать лет минуло, как посадили в тюрьму шведского пастора Оке Грина за то, что он только прочитал на службе отрывки из посланий апостола Павла, разоблачающие и обличающие гомосексуальность. Что ждать дальше? И не случится ли так, что кто-то из веселящихся и мажущих себя красками подростков не заставит потом в законодательном порядке большинство людей отрекаться от «устаревших» религиозных идеалов? Дальнейшая судьба и наших детей, и нас самих зависит исключительно от нас всех. «Запрещать "праздник красок" глупо, людям надо просто объяснять, — завершает разговор Константин Путник. — Сейчас очень много молодежи, которая безответственно относится к самому факту своего крещения. Но они-то молодые и могут этого не понимать, а мы-то взрослые, и мы ответственны. И мы стараемся их немного вразумить, что есть вещи, к которым надо относиться не шутя. Духовный выбор — самый серьезный выбор человека, который определяет его посмертную участь, его личное существование и смысл жизни».

http://pravoslavie44.blogspot.ru/2016/05/blog-post_30.html#more

Из цикла "Духовная безопасность и предупреждение"

 
Читайте также