О вечной жизни и посмертной участи

14 июн

0

редактор

Там, где нет веры в вечность, в жизнь после смерти сама земная жизнь становится упрощенной, безвкусной, мелкой, заземленной. Одна из стратегических громадных ошибок, когда человек свою земную жизнь проживает ради самой этой земной жизни, когда она для него является конечной. В этом в нашей стране нас очень долго убеждали, особенно атеисты. Они утверждали, что жить надо только тем, что у нас есть сейчас и ни к чему высокому, вечному не стремиться.

Некоторым такая позиция и такая вера очень нравится. Они оправдывают все свои поступки, не всегда хорошие, безнравственные тем, что надо максимально, пока ты здесь, отхватить от жизни все. После смерти ничего не будет. Такими убеждениями они стараются заглушить в себе голос вечности, который звучит в нас. Особенно сильно он чувствуется в преклонном возрасте. Пожилые люди обращаются к вере, потому что, прожив большую жизнь, пройдя длинный путь исканий, обретений, утрат, разочарований, радости, начинают понимать жизнь более глубоко, не по учебнику, а изнутри, сердцем. И сердце начинает свидетельствовать, что оно не хотело бы умирать, а хотело бы быть вечным.

На самом деле именно вечность дает осмысление и понимание того, что происходит с нами в этой жизни. Господь говорит, что Царство небесное, которое есть в нас, тоже вечно и нам заповедано искать Царствие Божие и правды его, и кто к этому Царствию приобщен в этой жизни, тот входит и в то, которое нас ожидает в жизни будущего века. Надежда жизни вечной, надежда на жизнь после смерти – это чаяние многих народов. И Воскресение Христово свидетельствует, что на самом деле смерти нет, это откровение о том, что мы вечны, и смерть является для нас третьим рождением. Первое рождение человека – от матери для жизни земной, второе рождение – в таинстве крещения для жизни духовной и третье рождение – это смерть, когда человек рождается в вечность. При каждом рождении мы переходим от одного качества жизни к другому.

Современная наука – биология, медицина, говорит о том, что процесс старения человеческого организма начинается с момента его зачатия. Т. е. бессмертным в нашем обычном, упрощенном понимании человек быть не может. В то же время, когда мы вкушаем причастие, мы получаем залог вечности. Да, мы умираем, но будем воскрешены в последний день, будем вознесены и все, что произошло с телом Христа, произойдет и с нашим телом.

Наш образ жизни – это не просто определенное поведение, это определенный выбор жизни и смерти, а все наши поступки свидетельствуют о нашем выборе. Один человек совершает добродетельные поступки, заботится о других, исполняет заповеди, работает над очищением своего сердца, трудится, чтобы умножать добро и благо в том мире, который создал Бог. Если наши усилия не умножают добро, то самоочищение бесполезно, бессмысленно. Борьба со злом бессмысленна, если не умножается добро. Всегда есть люди, которые преображают себя, преображают мир, умножают добро и благо.

Нам дан пример, и не только пример. Можно найти положительные моменты и в других верованиях. Нам дается тайная благодатная сила, которая подается через таинства, через богослужения, которая нас делает способными не только к перенесению всяких житейских трудностей, но и дает силы входить в вечность, быть уже в этой жизни причастниками Божиими и Его царства.

 
Читайте также